«Уж сколько раз твердили миру…» Знакомо? Давайте повторим аксиомы работы с заголовками страниц. Для вашего удобства мы сформировали все известные нам принципы и аксиомы составления правильных и красивых заголовков страниц в виде 11 правил.
Терминология заголовка
Термин «Заголовок» может подразумевать 2 совершенно разных понятия:
- заголовок статьи и подзаголовка – это парные теги <h1> – <h6>;
- заголовок страницы – парный тэг <title>, расположенный в разделе <head> страницы.
Под термином «Заголовок страницы» SEO-специалисты по устоявшейся традиции понимают именно тэг заголовка <title>, а под термином «Заголовок» – заголовок статьи <h1>. Оба вида заголовков важны для поисковой оптимизации, но подходы к их оптимизации и их назначение сильно рознятся.
Оптимизаторы-неудачники считают, что тэг <title> представляет собой настоящую помойку, в которой можно гадить и спаммить (пользователь все равно не видит его!). Это первая и последняя ошибка в их недолгой SEO-карьере.
Истинное назначение заголовков
Назначение у всех заголовков независимо от их вида одно – заинтриговать читателя и заставить его прочитать вашу страницу.
Заголовок страницы виден посетителям во всех сниппетах, на вкладке браузера и в названии закладки. Кроме того, заголовок страницы устанавливается по умолчанию именем ярлыка (файла-ссылки) и именем файла в случае сохранения копии страницы на жестком диске пользователя. Если вы откроете историю своего браузера, то увидите, что вся история состоит из заголовков страниц.
Итак, 11 секретов правильных заголовков страницы.
- Курс снайпера
Заголовок страницы – это снайперский выстрел крупнокалиберным патроном из винтовки калибра 20 мм. Он должен сразить пользователя наповал, с первого взгляда. Сделайте его кратким и содержательным. Чем он короче, интереснее и содержательнее, тем больше шансов, что пользователь кликнет по сниппету.

- Мобильное отображение
Обратите внимание на то, что мобильные браузеры ограничивают число символов заголовка (от 15 до 40 или 60 символов). Для Safari, установленного в продукции Apple это значение составляет 40 и 60 символов в портретном и альбомном режиме соответственно. В мобильных версиях Opera (самый популярный мобильный браузер, которым, кстати, я тоже пользуюсь) отображается 40-60 символов в зависимости от размера и разрешения экрана.
- Выделяем главное
Заголовок главной страницы должен максимально соответствовать названию вашей фирмы или продукта. Если же у вас некоммерческий контентный проект — используйте в качестве заголовка индексной страницы название сайта.
- Будьте уникальны
Заголовки всех страниц на вашем сайте должны быть уникальны и содержать как можно меньше повторяющихся элементов. Особенно это актуально для заголовков страниц интернет-магазинов, «приписываемых на автомате» на основании названия товара. Поисковые системы с удовольствием склеят такие страницы и допустят в выдачу только одну из копий.

- Копипаст не работает
Заголовок страницы не должен совпадать с заголовком <h1> текста. Это один из явных сигналов поискового спама.
- Держите фокус на главном
Заголовок страницы должен содержать ключевое слово, под которое оптимизирована ваша страница. При этом ни в коем случае не следует нашпиговывать заголовки страниц набором ключевых слов. Поисковые системы однозначно расценивают это как поисковый спам. Кроме того, такой заголовок выглядит некрасиво.
- Непрямое вхождение
Постарайтесь, чтобы вхождение ключевого слова в заголовок не было прямым. Прямое вхождение необходимо использовать крайне осторожно и только при работе с конкурентными запросами.
- Ключи в начале
Постарайтесь разместить ключевые слова в заголовке ближе к его началу – это повысит их вес в глазах поисковых систем. Кроме того, в поисковой выдаче выделение слов в самом начале заголовка сниппета создает у пользователя ощущение, что данный документ более точно соответствует его запросу.

- Избегайте банальности
Не следует набирать заголовок прописными буквами. Это создает ощущение низкосортности сайта и похоже на банальный спам. Лучше выделиться из толпы конкурентов в поисковой выдаче кратким заголовком из 5-7 слов (а лучше еще меньше).
- Отсекайте лишнее
Не следует использовать в заголовках посторонние символы с целью выделиться из толпы. Так вы просто потратите и без того ограниченное количество значимых символов на бесполезные и неинформативные значки. Кстати, вы рискуете быть пессимизированны поисковыми системами.
- Напоминайте о себе
Вы можете добавить в каждый заголовок какое-то «важное сообщение», например, название продукта, фирмы или сайта. Таким образом, увеличивается релевантность страниц по ключевым вхождениям и по уникальному для Интернета имени своего блога.
Именно так, вы добьетесь успеха и перестанете занижать ранжирование своих и клиентских проектов.