Целевая страница (англ. landing page — лендинг пейдж, посадочная страница) — это страница Интернет-ресурса, основной целью размещения которой является продажа товара или услуги потребителю, или сбор контактной информации целевой аудитории. Используется для усиления эффекта рекламной нагрузки пользователя и мотивации последнего к приобретению.
Низкая эффективность бизнеса и отсутствие роста конверсии при хорошем трафике и посещаемости сайта целевой аудиторией (потенциальными клиентами, подписчиками) может быть связана с неправильно оформленной промостраницей. Ее часто называют посадочная страница, целевая страница или landing page. Посетители сайта, как и все население планеты любят делать не просто покупки, а покупки с выгодой. Как правило, товар должен быть незаменим в обиходе или просто приносить своему обладателю удовольствие.
Посадочная страница часто именуемая landing page (лендинг пейдж) должна сразу же акцентировать внимание посетителей на выбранной продукции или услуге и мотивировать к целевому действию – покупке.
Создание структуры лендинг пейдж – это важная часть конверсионного пути – посетитель, клиент, покупатель, подписчик. Сама структура лендинга подчиняется 5-ти простым правилам.
5 основных правил эффективности лендинг пейдж
- Определение целевой аудитории
- Аргументация факторов необходимости приобретения
- Качественные изображения продукта
- Доказательная база и работа с «НЕТ-реакцией»
- Призыв к действию
Определение целевой аудитории
Потенциальному покупателю продвигаемого вами продукта или услуги необходима четко направленная реклама. Если вы хотите добиться максимального результата, в продажах, необходимо учитывать следующие факторы градации покупателя:
- пол;
- возраст;
- финансовые возможности;
- социальный статус;
- семейное положение.
Так, например, аудиторию школьников и студентов интересуют товары типа гироскутеров или велосипедов. Состоятельных, статусных мужчин и деловых женщин — удобные в управлении комфортные кроссоверы или седаны премиум класса.
Многодетные водители с большой вероятностью отдадут предпочтение семейным автомобилям.
Работу по созданию целевой страницы просто необходимо начинать с определения круга потенциальных клиентов.
Аргументация факторов необходимости приобретения
Как показывает статистика, одной из главных причин низких продаж онлайн, как ни странно, является отсутствие простого и понятного предложения с указанием жизненно-важной необходимости продукта, его полезных свойств и положительного влияния на качество жизни. Если донести до покупателя преимущества, которые он получит, купив продукт – будьте уверенны, он воспользуется предложением.
Нет необходимости в мельчайших подробностях описывать сам товар. Нужно акцентировать внимание на тех проблемах, от которых он позволяет избавиться, и какие перспективы открываются после того, как покупатель станет его владельцем.
Структуру посадочной страницы создают так, чтобы потенциальный клиент без труда понял, что и зачем ему предлагают, и какую выгоду он получит.
Давайте рассмотрим несколько примеров аргументации факторов необходимости приобретения.
Пример 1
Продажа услуг клининговой компании
Проблема: — «Нет времени (сил), чтобы поддерживать чистоту».
Решение проблемы: — «сотрудники клининговой компании сделают уборку качественно и в удобное для вас время», полностью избавляет покупателя услуги от бытовой проблемы.
Пример 2
Продажа удобрений для цветов
Проблема: — «На истощенной земле растениям не хватает питания для развития и цветения».
Решение проблемы: — «Купив удобрения для цветов, владелец кроме решения проблемы, получает еще и эстетическое удовольствие».
Когда создание лендинг пейдж направлено на решение проблем потенциальных покупателей, покупка мотивируется пользой от использования продукта. Продать нужно не продукт, а факторы пользы товара и его выгоды.
Качественные изображения продукта
Посадочная страница сайта должна иметь такую структуру, чтобы посетитель сразу же получил представление о предлагаемых товарах, услугах и их преимуществах. Графические объекты, располагаемые на хорошо видимой страничной части должны предоставить четкую визуальную информацию. SEO-контент же используется как уточнение или дополнение к изображению. Уделите пристальное внимание размещаемой вами картинке или фотографии. Желательно чтобы она была уникальной, и содержала в себе «фишки», которые сделают ее незабываемой.

При создании лендинг пейдж, настоятельно рекомендуется использовать графики, таблицы, видео, яркие кнопки или стрелки, мотивирующие посетителя к немедленной покупке или заказу услуги.
Целевая страница должна иметь приоритет подачи информации средствами визуализации. Текст используется как дополнение к графическим объектам.
Доказательная база и работа с «НЕТ-реакцией»
Одним из основных аргументов убеждения нашего общества является доказательная база. Качество предлагаемого продукта нужно подтверждать реальными отзывами покупателей. Это позволяет продавцу ответить на актуальные вопросы и снять опасения убрав «НЕТ-реакцию».
Далее, для проработки этого вопроса разрабатывается следующая структура лендинг пейдж:
- сравнение временных отрезков «до» и «после». Методика сравнения с успехом используется в косметологии, разных направлениях оздоровления (диетологии, натуропатии, физкультурно-оздоровительных программах), услугах по реставрации;
- бонусная мотивация, которую получат подписчики или покупатели данной услуги или продукта;
- таймер обратного отсчета времени, мотивирующий покупателя к быстрому принятию решению, которое ограничивает временной отрезок возможностью опоздания.
Призыв к действию
Призыв клиента к действию, как правило, занимает ту часть экрана, где четко указаны цена, условия покупки и доставки. Размещение клавиши с призывом к закупке тоже имеет свои нюансы. Будет лучше, если кнопку расположить в верхней части экрана – так у покупателя не создастся впечатление, что покупку ему навязывают.
И напоследок, не надо пытаться разместить на целевой странице несколько товаров для продажи. Чтобы лендинг пейдж был эффективным, его структуру разрабатывают под одно целевое действие – продажу определенного товара или услуги.