Имея опыт работы с зарубежными партнёрскими программами, в один из рабочих дней мы пришли к тому, что у нас есть силы, знания и мы готовы сделать свой проект в направлении англоязычного «Dating».
ПЛАН
- Купить старый домен.
- Разработать конкурентный проект.
- Продвинуть проект по определенной группе запросов.
- Подвести итоги
ПРОЦЕСС
План расписан, роли распределены, сроки по задачам закреплены – начинаем работу.
Домен
На то время, основываясь уже на своем опыте, мы решили купить домен не младше 6-7 лет без спамовой или какой-то другой нехорошей истории.
Благодаря биржам доменов мы выбрали и успешно приобрели относительно недорогой и хорошо звучащий для этого направления домен 7-ми лет.
Параметры домена на момент покупки были такие:
PR: 3
Ahrefs: 76 RD
MOZ: 36 DA
Разработка проекта
В dating тематике каждый посетитель очень важен и его очень тяжело привлечь из-за высокой конкуренции. Но есть еще один момент, который важнее, — как клиента удержать и как помочь ему полюбить проект.
Дизайн проекта, его юзабилити и удобство использования ресурса – то, что у нас было на первом месте, то, что позволит проекту приносить прибыль с клиента, которого привлекли еще в прошлом году.
Поскольку кейс не о разработке, не будем акцентировать на ней внимание. Но если коротко, то весь процесс занял 3 месяца и включил в себя анализ конкурентов, написание ТЗ, прототипирование, отрисовку дизайна и программирование.
Продвижение проекта
В начале 2013 года, на старте проекта, мы определили относительно новый подход для его продвижения. Суть его заключалась в том, чтобы не делать акцент на высокочастотные запросы, а только на среднечастотные и низкочастотные.
Собранный список СЧ и НЧ запросов составил более чем 132000 запросов.
Данная стратегия дает стабильный прирост поискового трафика и требует меньшее количество обратной ссылочной массы, что делает нас менее зависимыми от сайтов-доноров и в долгосрочной перспективе от изменений алгоритмов поисковых систем.
Таргентинг всех основных запросов был ориентирован в первую очередь на США, Канаду, Бразилию, Великобританию и для теста на несколько стран Азии (Япония и Южная Корея).
Поскольку нам нужен был большой объём оригинального контента, нам потребовались услуги удаленных писателей.
В самом начале мы работали с русскоязычными писателями англоязычных текстов, но частые несоблюдения сроков и высокая стоимость привели нас к англоязычным биржам.
Основные ресурсы — Odesk, Elance и Freelancer. Очень быстро мы определили группу писателей-носителей языка и писателей с уровнем Proficiency (те, для которых английский язык не был родным).
С помощью исполнителей с данных бирж фриланса мы вышли на 65-70 новых страниц с уникальным контентом в сутки.
В наращивании ссылочной массы для продвижения СЧ запросов мы сразу решили отказаться от некачественных ссылок с заспамлеными комментариями блогов, а также любых ссылочных бирж (как русскоязычных, так и англоязычных), так как на тот момент данные типы ссылок потеряли свою эффективность и несли только риски получения санкций от Google.
Для продвижения СЧ запросов мы решили выбрать:
- сервиcы вопросов и ответов;
- web 2.0 платформы$
- cсылки с форумных профилей с параметрами домена: alexa< 100 000 | DA>50 | PR>5$
- пресс релизы;
- собственные сетки сайтов с высоким PR и DA;
- комментирование в социальных сетях;
- наращивание социальных факторов.
С партнёрской программой мы договорились о разработке аффилиативной сборки мобильного dating приложения, которое мы предлагали установить всем своим пользователям, а также активно продвигали с помощью специализированных сайтов.
Результаты продвижения
Грамотная SEO оптимизация, регулярное добавление нового и уникального контента на сайт, правильная внутренняя перелинковка привели большой список НЧ запросов в ТОП-10 Google без использования внешней ссылочной массы уже через 6 месяцев активной работы над проектом. Ниже краткая статистка за 6 и 18 месяцев с начала продвижения данного проекта.
За 6 месяцев работы над проектом:
- 36 000 страниц в основном индексе Google;
- среднесуточный трафик — 9321 чел. в сутки;
- источники трафика: 52% — траффик с приложений, 9% — прямой, 33% — органический и 6% -рефереальный;
- рост RD по Ahrefs — от 76 до 576;
- ТОП-10 в Google.com по версии Semrush по 212 НЧ и 36 СЧ запросам.
За 18 месяцев работы над проектом:
- 212 000 страниц в основном индексе Google;
- среднесуточный трафик — 406000 чел. в сутки;
- источники трафика: 76% — трафик с приложений, 9% — органический, 11% — прямой и 4% — рефереальный;
- рост RD по Ahrefs – до 3916;
- ТОП-10 в Google.com по версии Semrush по 3680 НЧ и 422 СЧ запросам
scr-896
ВЫВОДЫ
В целом, мы рассчитывали на показатель трафика в 200-250 тысяч человек, но в процессе оптимизации и постоянного анализа рынка мы выработали для себя несколько принципиально новых инструментов продвижения, которые дали нам возможность практически удвоить первоначальные планы при незначительном увеличении бюджета. В результате этого мы смогли выйти на чистую прибыль уже на 16й месяц работ, полностью окупив первоначальные вложения.