Съеденный ржавчиной Bugatti brescia, пролежавший 70 лет в воде приобрели за 260 500 евро

0
462
Bugatti Brescia Type-22

Коллекционную машину Bugatti в 1936 году отправили на дно сотрудники швейцарской таможни. Хозяин машины отказался оплачивать за нее налог.

На ежегодной распродаже ретро машин во Франции был выставлен необычный лот – изрядно «побитый» ржавчиной кузов спортивного автокара Bugatti Brescia Type 22. Машина находилась на дне озера 70 лет, и наверное окончила бы там свое существование, но ее наши и подняли швейцарские водолазы.

Остов автомобиля, коллекционер, чье имя не разглашается, приобрел дороже розничной цены новой машины этого класса — за 26 миллионов 500 евро.

Раритетной «колеснице» была предначертана эта участь, когда в 1936 году, ее владелец не смог вывезти машину в Швейцарию для перепродажи. На таможне выяснилось, что оплата пошлин просто перекрывает стоимость родстера. Хозяин Bugatti бросил спорткар, а пограничная служба, следуя букве закона, гласящей, что нерастаможенный товар подлежит уничтожению, решила утилизировать автомобиль в озере Маджоре.

Bugatti Brescia Type-22 - 2

Весь период подводного «хранения» автомобиль лежал на глубине более 50 метров. Однако эксперты компании Bonhams заверяют, что порядка 20% родных запчастей Bugatti Brescia Type 22 подлежат восстановлению. Металлические части находятся в плачевном состоянии, но, дерево, медные и алюминиевые изделия, также как и резина прекрасно сохранились.

Сумма, полученная на аукционе водолазами, нашедшими родстер, была перечислена на благотворительные мероприятия.

Кроме кузова ретромобиля Bugatti на распродаже было выставлено порядка 100 коллекционных лотов, стоимость которых составляет 15 000 000 евро. Новых владельцев нашла только половина автомобилей, а спортивный Alfa Romeo 8C-2300 «Monza» модели 1932 года, восстановленный группой энтузиастов, с ценником 1 600 000 евро или уникальный Talbot Darracq Grand Prix с полуторалитровым рядным атмосферником «восьмеркой» остались у прежних владельцев.

Bugatti Brescia Type-22 - 3

В 1921 году четверка родстеров Bugatti с рядными 4-цилиндровыми моторами выиграла соревнования в Гран-при Брешии. В то время призовые места в автогонках напрямую влияли на продажи машин. По этому, после победы, Бугатти наладил серийное производство автомобилей Bugatti Type 13, Bugatti Type 22 и Bugatti Type 23. Сборка была унифицирована — машины собирались в едином корпусе с полуэллиптическими рессорами переднего моста и четверть-эллиптическими заднего моста. Задние колеса получили механические барабанные тормоза, а колесная база отличалась у каждой модели (2000 мм, 2400 мм и 2550 мм).

Bugatti Type 23 был наиболее дорогим из «одноклассников». Его продавцы подогревали спрос 4-мя полноценными местами и дизайном в стиле лодочного хвоста.

Сегодня Bugatti Brescia — это эталон гоночных машин прошлого.