Стильная одежда, которую не надеть

0
488
цифровая мода

Быстрая мода — дешевая мода, но реальная стоимость одежды, выросла в экологическом плане в последние годы. Каждую секунду в мире мусоровоз наполненный текстилем отправляется на свалку чтобы сжечь использованную одежу. Индустрия моды вносит куда более огромный вклад в изменение климата, чем ежегодные выбросы в атмосферу от авиаперевозок и морских путешествий вместе взятых. Одежда, которую вы стираете выбрасывает огромное количество синтетических микроволокон в мировой океан, каждый год, а это примерно 50 миллиардов пластиковых бутылок.

По данным агенства McKinsey, с 2000 по 2014 год мировое производство одежды удвоилось, и за это время среднее количество вещей, приобретаемых за год, выросло на 60%. Однако в 2018 году The Guardian сообщила, что количество потребителей, покупающих одежду один раз в месяц, сократилось на 4% по сравнению с предыдущим годом, в то время как количество тех, кто покупает каждые 2-3 месяца, увеличилось на 3%.

«Мода, должна заботиться об экологии точно так же, как заботятся об уменьшении выработки пластмассы и вырубке леса», — сказал Майк Барри, директор по бизнес-агентства Marks&Spencer.

Нам предстоит долгий путь, и его концепция — потреблять меньше, перерабатывать больше. А что, если вы могли бы купить одежду, производство и ношение не причиняло ущерба окружающей среде?

Такая одежда есть, и это авторская идея норвежского бренда Carlings. Агенство запустило виртуальную коллекцию одежды только для интернет просмотра под названием Neo-Ex, в конце прошлого года, за что получило несколько наград на фестивале Cannes Lions.

Виртуальная одежда без затрат на производство, доставку, произведенная на электричестве, полученном при помощи солнечной энергии, которая не загрязняет окружающую среду. Ознакомиться с ней можно на сайте digitalcollection.carlings.com.

Например: джинсы Neo-Ex, ценой в 20 евро, с внутренними вставками из белой кожи и желтого латекса, имеют сноску:

Это цифровой продукт, который будет применен к вашей фотографии, вы не получите физическую версию этого элемента.

Концепция коллекции подразумевает, что Millennials и Gen Z могут отказаться от покупки готовой одежды, в пользу покупки ее фотографий на специальных сайтах. Таким образом выиграют и их покупатели в Instagram, и весь мир. И в тренде моды и спасаем планету – это правильный путь.

Чтобы использовать стиль Neo-Ex, покупатели просто выбирают товар и загружают свою фотографию в личный кабинет. Затем «цифровые портные» Carlings, изменяют продукт, так, чтобы он максимально соответствовал запросам покупателя, и отправляют фотографию обратно после оплаты.

Вместо того, чтобы платить 25 баксов за стандартную куртку, продаваемую в H&M, потребители могли потратить примерно столько же на куртку гонщика Godspeed в Carlings. И они покупали ее. За короткое время Carlings сообщил, что вся коллекция была продана любителям моды из более чем 30 стран.

Может ли это стать началом новой бизнес-модели? Может ли цифровая мода стать реальным источником дохода? Если существует мир игр, то почему бы не создать виртуальный мир моды? Например, игроки онлайн-игры Fortnite регулярно покупают скины (виртуальные наряды) для своих аватаров. Фанаты игры заплатили 4500 долларов за синюю шляпу для вечеринок в игре Runescape. Так что не исключено, что для того, чтобы поднять ваш профиль в социальных сетях, вы выложите фото, купленное из новой коллекции виртуальной одежды.

Презентация Carlings была недолгой, но ажиотаж, который она породила, указывает на то, что у этого стиля есть будущее. Мир готов платить за одежду, созданную при помощи пикселей. В конце концов, только цифровая мода настолько экологична, что не причиняет вред окружающей среде, но готовы ли вы не одевать только что купленную одежду?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста добавьте свой комментарий
Пожалуйста введите имя