Типы фильтров поисковых систем
Санкции поисковых систем (YANDEX, GOOGLE и др.) аналогичны, т.к. у них одинаковая цель – не пропустить к выдаче по запросу некачественный или запрещенный контент.
Признаки попадания сайта под фильтры поисковых систем:
- снижение трафика;
- обнуление индекса цитирования;
- выпадение страниц сайта из ранжирования;
- отсутствие отклика поисковых систем по новым страницам;
- предупредительные письма от технической поддержки поисковиков.
Санкции могут накладываться поисковыми системами как вручную, так и поисковыми алгоритмами в автоматическом режиме.
Вывод из-под фильтров может занимать от нескольких недель до полугода, в зависимости от типа наложенных санкций.
Распространенные санкции поисковой системы Google:
- Панда – алгоритм штрафов за плохую внутреннюю оптимизацию сайта;
- Пингвин – штраф за неестественное наращивание количества ссылочной массы;
- Полуавтоматические фильтры, с участием сотрудника компании, принятые вручную (за использование покупных ссылок).
Санкции поисковой системы Yandex:
- Минусинск — штраф за неестественное наращивание количества ссылок;
- Фильтр АГС – штраф за продажу ссылок;
- Ты последний – штраф за размещение неуникального контента;
- Ты спамный – штраф за переоптимизацию сайта ключевыми словами.
Обе поисковые системы применяют к некачественным интернет-ресурсам фильтры за накрутку поведенческих факторов.
Почему сайты попадают под фильтры?
Кроме злоупотребления методами SEO на данный момент существует множество других причин попадания сайта под фильтры поисковых систем:
- наличие большого количества коммерческих ссылок на страницах. Интеллектуальный механизм поисковиков научили отличать естественную перелинковку от покупных ссылок;
- неуникальность контента. Наличие на сайте неуникальных статей отрицательно сказывается на ранжировании сайта. Некачественные тексты зачастую становятся причиной провала интернет-проектов.
- одинаковые сниппеты. Если сайт содержит повторяющиеся описания контента или товаров.
- наличие на сайте взрослого контента. Одной из главных задач поисковых систем является обнаружение и запрет выдачи информации 18+. При наличии баннеров, ссылок или непосредственно информации данного рода, интернет-ресурс не будет показан в основной выдаче по запросу.
- наличие агрессивной рекламы. Если на страницах ресурса, больше положенного элементов pop-up с навязчивой всплывающей рекламой, закрывающей основную информацию страниц, поисковики «штрафуют» сайт, снижая его выдачу по запросам пользователей.
Методы по выведению сайтов из-под фильтров
Многолетний опыт работы профильных компании в сфере оказания услуг создания и продвижения сайтов позволил определиться с самыми оптимальными и эффективными методами восстановления ранжирования сайта. Отлаженная работа происходит в несколько этапов:
- Аудит сайта. Определение причин попаданий под санкции.
- Связь с техническими специалистами поисковых систем для обсуждения причин и поиска решений для оптимизации.
- Создание уникального контента (взамен существующего), который будет соответствовать требованиям основных поисковых систем.
- Защита текста от копипаста – ключевой момент для исключения повторного попадания сайта под фильтры.
- Оптимизация интернет-ресурса.
- При необходимости редизайн сайта (только по согласованию с заказчиком).
Каждый день поисковые системы совершенствуются, оптимизируя свою работу с пользователями. Поэтому контент должен быть качественным и соответствовать требованиям поисковиков, чтобы попасть в ТОП результатов поиска.
Но, в каждом деле необходим баланс полезного и рационального. Это относится и к сайтам. Зачастую владельцы Интернет-ресурсов, прочитав советы по раскрутке и продвижению, пытаются сделать всё лучшее и сразу. В итоге это часто приводит к тому, что сайт попадет под фильтр, а его владелец крайне разочарован.
Иногда проще создать новый сайт, чем бороться за старый и восстанавливать его позиции. Однако, опытные специалисты успешно справляются с данной проблемой, предоставляя услуги по выводу сайта из-под фильтра.